2 апреля 2018
Главная характеристика городских дорог – твёрдое покрытие. По таким дорогам можно кататься на любом велосипеде. Но, всё-таки, не имеет смысла пользоваться на ровной дороге, тяжёлым велосипедом, рассчитанным на экстрим. Это всё равно, что кататься по городу на полноценном джипе-внедорожнике. Затраты на обслуживание и энергию не оправданы. И возможности свои велосипед не раскроет.
Чем лучше дорожное покрытие, тем меньше востребованы амортизаторы. Не стоит утяжелять велосипед. Не забывайте, что маленький вес, это одно из достоинств хорошего велосипеда. В городе, для хорошей амортизации может быть достаточно, мягкого седла, широких покрышек, и хорошей рамы из хроммолибденовой стали.
Колёса городского велосипеда обуты в покрышки с мелким протектором или вовсе в «слики» - это гладкие покрышки. Чем меньше протектор и ширина резины, тем легче катит велосипед. Но, самые узкие покрышки, которые используют на шоссейных велосипедах, необходимо качать не менее чем до 6 атмосфер, в результате чего колесо становится очень твёрдым, и менее комфортным.
Модельный ряд велосипедов для города весьма разнообразный, поскольку твёрдое и гладкое покрытие не накладывает практически никаких ограничений, на конструкцию велосипеда.
Тем не менее, можно выделить основные типы велосипедов, которые удобно использовать в городе:
• С амортизатором;
• С жёсткой вилкой;
• Комфортный городской велосипед.
В отдельную группу можно выделить складные велосипеды. Среди них есть модели с амортизатором, с жёсткой вилкой, и с повышенным уровнем комфорта. Главное достоинство складного велосипеда – компактность – трудно переоценить в городских условиях.
Амортизаторы, добавляют велосипеду лишний вес. Насколько оправдано использование амортизаторов на городском велосипеде?
Основная задача подвески транспортного средства – обеспечивать надёжный контакт колёс с дорожным покрытием. Не все амортизационные вилки справляются с этой задачей. Как правило, на дорожный велосипед ставят не дорогие, пружинно-эластомерные вилки, с ходом амортизатора 60мм, которые всего лишь смягчают нагрузку на руки. Если вы катаете по ровному асфальту, то такой вилки, будет достаточно. К тому же, она легче, чем те вилки, которые устанавливают на горный велосипед.
Но, если вы хотите обеспечить качественную работу подвески, то лучше выбирать велосипед среди горных моделей, с ходом амортизатора 80-100мм. Отлично работают воздушные вилки. Горные велосипеды, считаются универсальными, их конструкция позволяет кататься по любым дорогам.
Недостаток горного велосипеда в городе – пониженные передачи, рассчитанные на лучшую проходимость по бездорожью, и слишком крупные покрышки с грубым протектором (в базовой комплектации). Отдельно, можно приобрести для горного велосипеда покрышки для асфальта – «слики».
Многие городские велосипеды оборудованы большими колёсами, диаметром 28 дюймов. Именно такие колёса, имеет смысл использовать на гладком асфальте. Хорошая дорога предполагает хорошую скорость, а большое колесо за один оборот проходит больший путь. Колёса диаметром 26 дюймов, на городском велосипеде будут полезны, если вы часто съезжаете на дороги без твёрдого покрытия.
Относительно покрышек действует правило – чем ровнее дорога, тем меньше протектор, и ширина покрышки. На идеальном асфальте хорошо катать на «сликах», при ширине покрышки 23-32мм.
Выбирать велосипед с большим количеством передач или с одной – решать вам. Чем больше передач, тем лучше вы подберёте нагрузку, и побережёте ваши колени. Важно помнить – передняя большая звезда, на дорожном, на городском велосипеде, имеет не менее 48 зубьев. Если зубьев 42 или 44, то это - трансмиссия горного велосипеда, нацеленная не на скорость, а на проходимость.
Несколько слов об амортизаторах. На дорожных велосипедах, амортизаторы ставят не только в переднюю вилку. Часто, вы встретите их в подседельной трубе. Действительно, амортизаторы делают велопрогулку более комфортной. Жёсткость амортизатора можно регулировать с помощью винта размещённого в подседельной трубе.
С появлением, на велосипедах, амортизаторов, передние жёсткие вилки ушли в тень. Казалось бы, всё логично – амортизатор смягчает удары от дороги, помогает колесу держать надёжный контакт с покрытием. Но у жёсткой вилки есть свои преимущества. Основное – маленький вес. А за снижение веса, всегда идёт борьба при изготовлении велосипедов.
Лёгкий велосипед легче катит, меньше долбит седлом по «пятой точке».
Амортизирующими свойствами, жёсткая вилка также обладает. Конечно, здесь нет хода 60мм, но на хорошем асфальте её достаточно.
Обращайте внимание на изгиб жёсткой вилки, и на материал, из которого она изготовлена. Чем больше изгиб вилки, тем больший ход она имеет при амортизации, а также обладает лучшей курсовой устойчивостью. Прямые перья жёсткой вилки слабо амортизируют, но велосипед быстро реагирует на движения руля, имеет лучшие скоростные свойства. Хорошие жёсткие вилки изготавливают из хроммолибденовой стали или из карбона. Алюминиевые вилки слишком жёсткие, о таких велосипедах говорят – «козлит». Вилка из обычной стали, это просто конструкция для крепления колеса.
Для быстрой езды по хорошему асфальту, выбирайте велосипед, который оборудован: жёсткой вилкой, большими колёсами 28 дюймов, и узкими гладкими покрышками. К таким велосипедам относятся: фикседы, шоссейные, некоторые модели дорожных велосипедов.
Колёса 28 дюймов и ширина покрышек 40мм – это уже дорожный велосипед. Он не скоростной, но имеет хороший ход на асфальте. Необходимость иметь большой набор передач, как всегда определяете сами. Чем больше передач, тем комфортнее езда. С одной передачей велосипед легче, меньше требует обслуживания, но при движении в гору ваши колени будут страдать.
Широкие покрышки, как у горного велосипеда, диаметром 26 дюймов устанавливают на дорожные модели. С учётом жёсткой вилки, на таких велосипедах можно катать по асфальту и укатанной грунтовке. Как правило, это комфортные велосипеды, для отдыха и деловых поездок. Часто, дорожные велосипеды, оборудованы полноразмерными крыльями и багажником.
Очень узкий сегмент представляют круизёры. Эти велосипеды созданы только для хороших дорог и рассчитаны на максимальный комфорт. На это указывают: вертикальная посадка, широкие покрышки, большое комфортное седло, высокий и широкий руль с удобным изгибом. Круизёры могут иметь одну передачу или большое количество передач, но в любом случае этот велосипед не предполагает быстрой езды. Круизёры созданы для максимального комфорта и отлично катят только по хорошим дорогам.
На что обращать внимание при выборе комфортного городского велосипеда? Какой велосипед считать комфортным?
Вопрос не однозначный, поскольку у каждого человека свои понятия о комфорте. Но общие черты у всех велосипедов серии комфорт, всё таки есть. Это: вертикальная посадка; широкий руль, как правило изогнутый; комфортное седло; широкие покрышки. Есть и другие особенности, но они используются не на всех велосипедах.
Очень удобно, когда верхняя труба рамы занижена или вовсе отсутствует. У вас есть возможность легко садиться на велосипед, не закидывая ногу через седло. К тому же, при такой вертикальной и низкой посадке, достаточно опустить ноги с педалей на землю, и вы получаете устойчивое положение. Это повышает безопасность в экстренной ситуации.
На городские комфортные велосипеды часто устанавливают планетарные втулки.
Планетарка – это втулка заднего колеса, у которой механизмы переключения передач находятся внутри.
Такая конструкция делает комфортным не только катание на велосипеде, но и его обслуживание – отпадает необходимость ухаживать за переключателями, уменьшается износ цепи.
Для комфортного катания, на велосипедах используется различное специфичное оборудование. Стоит выделить: амортизированный подседельный штырь; вынос руля с регулировкой угла наклона; эргономичные грипсы; педали с мягкими накладками.
Фэтбайк - велосипед с огромными колёсами, и возникает вопрос: «Разве это комфортный велосипед для города? Ведь это внедорожник». На самом деле у фэтбайка спорные внедорожные качества. Но большие мягкие покрышки позволяют с комфортом катать по плохому асфальту, в парке и на укатанной грунтовке. Всё остальное, на этом велосипеде к понятию «комфорт» не относится.
Чем лучше дорожное покрытие, тем меньше востребованы амортизаторы. Не стоит утяжелять велосипед. Не забывайте, что маленький вес, это одно из достоинств хорошего велосипеда. В городе, для хорошей амортизации может быть достаточно, мягкого седла, широких покрышек, и хорошей рамы из хроммолибденовой стали.
Колёса городского велосипеда обуты в покрышки с мелким протектором или вовсе в «слики» - это гладкие покрышки. Чем меньше протектор и ширина резины, тем легче катит велосипед. Но, самые узкие покрышки, которые используют на шоссейных велосипедах, необходимо качать не менее чем до 6 атмосфер, в результате чего колесо становится очень твёрдым, и менее комфортным.
Модельный ряд велосипедов для города весьма разнообразный, поскольку твёрдое и гладкое покрытие не накладывает практически никаких ограничений, на конструкцию велосипеда.
Тем не менее, можно выделить основные типы велосипедов, которые удобно использовать в городе:
• С амортизатором;
• С жёсткой вилкой;
• Комфортный городской велосипед.
В отдельную группу можно выделить складные велосипеды. Среди них есть модели с амортизатором, с жёсткой вилкой, и с повышенным уровнем комфорта. Главное достоинство складного велосипеда – компактность – трудно переоценить в городских условиях.
Амортизаторы, добавляют велосипеду лишний вес. Насколько оправдано использование амортизаторов на городском велосипеде?
Основная задача подвески транспортного средства – обеспечивать надёжный контакт колёс с дорожным покрытием. Не все амортизационные вилки справляются с этой задачей. Как правило, на дорожный велосипед ставят не дорогие, пружинно-эластомерные вилки, с ходом амортизатора 60мм, которые всего лишь смягчают нагрузку на руки. Если вы катаете по ровному асфальту, то такой вилки, будет достаточно. К тому же, она легче, чем те вилки, которые устанавливают на горный велосипед.
Но, если вы хотите обеспечить качественную работу подвески, то лучше выбирать велосипед среди горных моделей, с ходом амортизатора 80-100мм. Отлично работают воздушные вилки. Горные велосипеды, считаются универсальными, их конструкция позволяет кататься по любым дорогам.
Недостаток горного велосипеда в городе – пониженные передачи, рассчитанные на лучшую проходимость по бездорожью, и слишком крупные покрышки с грубым протектором (в базовой комплектации). Отдельно, можно приобрести для горного велосипеда покрышки для асфальта – «слики».
Многие городские велосипеды оборудованы большими колёсами, диаметром 28 дюймов. Именно такие колёса, имеет смысл использовать на гладком асфальте. Хорошая дорога предполагает хорошую скорость, а большое колесо за один оборот проходит больший путь. Колёса диаметром 26 дюймов, на городском велосипеде будут полезны, если вы часто съезжаете на дороги без твёрдого покрытия.
Относительно покрышек действует правило – чем ровнее дорога, тем меньше протектор, и ширина покрышки. На идеальном асфальте хорошо катать на «сликах», при ширине покрышки 23-32мм.
Выбирать велосипед с большим количеством передач или с одной – решать вам. Чем больше передач, тем лучше вы подберёте нагрузку, и побережёте ваши колени. Важно помнить – передняя большая звезда, на дорожном, на городском велосипеде, имеет не менее 48 зубьев. Если зубьев 42 или 44, то это - трансмиссия горного велосипеда, нацеленная не на скорость, а на проходимость.
Несколько слов об амортизаторах. На дорожных велосипедах, амортизаторы ставят не только в переднюю вилку. Часто, вы встретите их в подседельной трубе. Действительно, амортизаторы делают велопрогулку более комфортной. Жёсткость амортизатора можно регулировать с помощью винта размещённого в подседельной трубе.
С появлением, на велосипедах, амортизаторов, передние жёсткие вилки ушли в тень. Казалось бы, всё логично – амортизатор смягчает удары от дороги, помогает колесу держать надёжный контакт с покрытием. Но у жёсткой вилки есть свои преимущества. Основное – маленький вес. А за снижение веса, всегда идёт борьба при изготовлении велосипедов.
Лёгкий велосипед легче катит, меньше долбит седлом по «пятой точке».
Амортизирующими свойствами, жёсткая вилка также обладает. Конечно, здесь нет хода 60мм, но на хорошем асфальте её достаточно.
Обращайте внимание на изгиб жёсткой вилки, и на материал, из которого она изготовлена. Чем больше изгиб вилки, тем больший ход она имеет при амортизации, а также обладает лучшей курсовой устойчивостью. Прямые перья жёсткой вилки слабо амортизируют, но велосипед быстро реагирует на движения руля, имеет лучшие скоростные свойства. Хорошие жёсткие вилки изготавливают из хроммолибденовой стали или из карбона. Алюминиевые вилки слишком жёсткие, о таких велосипедах говорят – «козлит». Вилка из обычной стали, это просто конструкция для крепления колеса.
Для быстрой езды по хорошему асфальту, выбирайте велосипед, который оборудован: жёсткой вилкой, большими колёсами 28 дюймов, и узкими гладкими покрышками. К таким велосипедам относятся: фикседы, шоссейные, некоторые модели дорожных велосипедов.
Колёса 28 дюймов и ширина покрышек 40мм – это уже дорожный велосипед. Он не скоростной, но имеет хороший ход на асфальте. Необходимость иметь большой набор передач, как всегда определяете сами. Чем больше передач, тем комфортнее езда. С одной передачей велосипед легче, меньше требует обслуживания, но при движении в гору ваши колени будут страдать.
Широкие покрышки, как у горного велосипеда, диаметром 26 дюймов устанавливают на дорожные модели. С учётом жёсткой вилки, на таких велосипедах можно катать по асфальту и укатанной грунтовке. Как правило, это комфортные велосипеды, для отдыха и деловых поездок. Часто, дорожные велосипеды, оборудованы полноразмерными крыльями и багажником.
Очень узкий сегмент представляют круизёры. Эти велосипеды созданы только для хороших дорог и рассчитаны на максимальный комфорт. На это указывают: вертикальная посадка, широкие покрышки, большое комфортное седло, высокий и широкий руль с удобным изгибом. Круизёры могут иметь одну передачу или большое количество передач, но в любом случае этот велосипед не предполагает быстрой езды. Круизёры созданы для максимального комфорта и отлично катят только по хорошим дорогам.
На что обращать внимание при выборе комфортного городского велосипеда? Какой велосипед считать комфортным?
Вопрос не однозначный, поскольку у каждого человека свои понятия о комфорте. Но общие черты у всех велосипедов серии комфорт, всё таки есть. Это: вертикальная посадка; широкий руль, как правило изогнутый; комфортное седло; широкие покрышки. Есть и другие особенности, но они используются не на всех велосипедах.
Очень удобно, когда верхняя труба рамы занижена или вовсе отсутствует. У вас есть возможность легко садиться на велосипед, не закидывая ногу через седло. К тому же, при такой вертикальной и низкой посадке, достаточно опустить ноги с педалей на землю, и вы получаете устойчивое положение. Это повышает безопасность в экстренной ситуации.
На городские комфортные велосипеды часто устанавливают планетарные втулки.
Планетарка – это втулка заднего колеса, у которой механизмы переключения передач находятся внутри.
Такая конструкция делает комфортным не только катание на велосипеде, но и его обслуживание – отпадает необходимость ухаживать за переключателями, уменьшается износ цепи.
Для комфортного катания, на велосипедах используется различное специфичное оборудование. Стоит выделить: амортизированный подседельный штырь; вынос руля с регулировкой угла наклона; эргономичные грипсы; педали с мягкими накладками.
Фэтбайк - велосипед с огромными колёсами, и возникает вопрос: «Разве это комфортный велосипед для города? Ведь это внедорожник». На самом деле у фэтбайка спорные внедорожные качества. Но большие мягкие покрышки позволяют с комфортом катать по плохому асфальту, в парке и на укатанной грунтовке. Всё остальное, на этом велосипеде к понятию «комфорт» не относится.
Связанные товары
Показать еще
1
2